А вы помните прошлогоднюю рецензию на "Curtis"? Руслан тогда осмелился написать что альбом неудачный, и то, что началось в комментариях, до сих пор сложно вспоминать без смеха.
Однако смолкла канонада, клубы дыма развеялись и нам явилась дивная картина - непреклонные защитники 50 Cent оказались с голой жопой. Поскольку оспаривать факт, что "Curtis" и близко не подобрался даже к "Massacre", не говоря уже о незабвенном "Get Rich Or Die Tryin", можно лишь во что-нибудь как следует уперевшись рогами.
Однако же, на фоне "T.O.S.: Terminate On Sight" тот альбом выглядит ох какой сильной работой. И ведь нельзя сказать, что генерал G-Unit не сделал выводов из такого поражения. Выйдя из боя в изодранном мундире и с опаленными знаменами, но не сложив оружия, 50 Cent вспомнил о партизанской тактике, так здорово показавшей себя в начале его карьеры.
Пока ортодоксальные слушатели ждут воскрешения обоих берегов и плюют в южном направлении, Ice Cube пользуется наработками конкурентов, не забывая при этом нисколько собственной индивидуальности.
В одном из интервью, посвященном выходу альбома, Ice Cube говорил, что предыдущая его работа, "Laugh Now, Cry Later", подготовила слушателя к возвращению рэппера, а с "Raw Footage" он уж развернется во всю силу. К сожалению, лучше было бы наоборот – после восхитительного "LNCL", несмотря на наличие отменных треков, новая пластинка ощутимо снижает градус восхищения Кубиком.
Не спешите набивать посты с пожеланием выпить "йаду" - "Raw Footage", безусловно, одна из лучших пластинок года, но ставить вровень ее с "Laugh Now, Cry Later", буквально возродившей артиста после шестилетнего молчания и не самых удачных альбомов про войну и мир, было бы неправильно.
Скульптурно-рельефная фигура Nelly на обложке, замотанный в бинт кулак и склоненная голова как бы говорят слушателю: купи меня, красавца, купи меня, бойца. Не моги не купить!
В наши дни каждый альбом коммерчески-ориентированного рэппера - как последний бой. Сдал экзамен на "платину" (T.I., Ludacris)? Вздохни облегченно и плюй на менее удачливых коллег. Наскреб полмиллиона околпаченных (Rick Ross, Bow Wow)? Почеши затылок, перетяни потуже ремень и в тур. Не нужен никому (LL Cool J, Chamillionaire)? Вышел вон из класса и без родителей не возвращайся. Тяжко им, бедным (или пока все-таки богатым?) Поди угадай, что станет хитом, а что - выброшенными на ветер (на Timbaland, Lil Wayne, T-Pain) деньгами.
У Nelly вряд ли получится вернуться на прежнюю вершину. Уходил он в тень три года назад, когда люди чаще заходили в музыкальные магазины, чем на Rapidshare, а к возвращению все так си
... Читать дальше »
Прошлой осенью T.I. фатально прокололся со скупкой партии оружия и стальная рука правосудия крепко вцепилась в его мошонку.
Однако усилия лучших юристов и поручительство влиятельных лоббистов из большого бизнеса (злые языки добавляют к списку причина еще и сотрудничество с полицией) сыграли свою роль - рэппер отделался легким испугом, лекциями для подростков и годичным тюремным заключением, которое ожидает его в 2009-м году.
За отпущенный ему год (а альбом такого калибра непременно надо было выпускать осенью, да еще успеть раскачаться с синглами) T.I. в ударном темпе записал сильный и своевременный материал. "Paper Trail" идет по следам прежних успехов T.I., вновь успешно балансирует на грани между уличным образом и популярным содержанием и при этом не дает поводов для фраз "Надоело, одно и то же". Как отмечали правильные мужчины в фильме "Мама не горюй", вот что ходка близкая с
... Читать дальше »
Еще студентом в родном Волгограде, где только строились первые робкие догадки о существовании интернета, я покупал украинский журнал X3M.
Название его, означавшее "экстрим", мы ничтоже сумняшеся толковали как "Ха Зэ эМ", что бы это ни значило. В "хазээме" (и более нигде!) можно было кое-что прочесть о хип-хопе: новости, переводные статьи, интервью, рецензии. Редактировал журнал Леша Согомонов.
Быть редактором - еще и значит постоянно отвечать на вопрос "что такое хорошо и что такое плохо?" В версии X3M эти ответы, если усредненно, звучали так: плохо - гангста, распальцовки, слепая копирка с Америки и 50 Cent. Хорошо - интеллект, эксперимент, живой звук, Fugees и Roots. Очень воодушевляет меня тот факт, что ровно те же самые ценности лежат в основах и числятся в ориентирах украинской группы Бумбокс, которую Леша продюсирует с дней основания.
По распространенной легенде в сотрудничестве гениального Рика Рубина и группы Red Hot Chili Peppers имел место следующий эпизод.
Виртуоз Фли садился записывать бас-гитару, а Рик устраивался рядом и бубнил над ухом: "Играй проще, играй проще, играй проще..."
Доподлинно неизвестно, сознательно ли пользуются участники группы Centr аналогичной установкой, или так само собой выходит. В любом случае эта внешняя простота одновременно является и главной характеристикой их творчества, и одной из причин популярности, и одновременно - поводом для разбрызгивания слюны у Великих Критиков из интернета.
То, что они сделали альбомом "Качели", трудно переоценить. Да, признание масс, оно же "коммерческий успех" - это очень важно. Но еще важнее то, что "Качели" оказались и несомненным творческим успехом.
Альбом был очень простым. Если говорить киноязыком, там совсем не было спецэфф
... Читать дальше »
Рэп о рэпе - одно из слабейших мест отечественного хип-хопа. Он может нравиться только самым увлеченным слушателям, но более того - сочинить что-то вменяемое на эту тему получается у совсем немногих.
У Лигалайза получалось великолепно, можно вспомнить что-то из Bad Balance, не забудешь "Фальшивых МС" Касты, правильную атмосферу создавали DCMC. Наверняка вы вспомните еще несколько имен, но в целом это не то, зачем стоит слушать русский рэп. Про жалкие попытки создать что-то приличное в жанре репрезент вообще не вспоминайте.
Но такого хип-хопа как у Marselle прежде не было. Пожалуй, только в последние годы стало по-настоящему возможным жить, простите за слог, хип-хоп жизнью. Хотя бы в Москве и Питере. Есть с десяток магазинов с подходящей одеждой, несколько клубов и кафе, где в любое время можно услышать рэп, фанк, r'n'b, прохожие не провожают глумливыми взглядами, дешев ин
... Читать дальше »
Восьмой альбом чикагского МС был обещан нам еще летом. И зваться он должен был в соответствии с календарем - "Invincible Summer".
Ничто, даже выпуск альбома, не должно был помешать съемкам Common во всяких там "Терминаторах 4". Поэтому альбом отлеживался до самой зимы, чтобы ворваться в наши колонки этакими метелями августа.
Первый же трек, титульный "Universal Mind Control", дает понять, что прекрасный ренессанс Коммона времен альбомов "Be" и "Finding Forever" подошел к концу. Новый этап в творчестве рэппера, поэта и актера стартовал короткой поездкой назад в будущее. Туда, где хип-хоп и электро снова близки, как 30 лет назад. С поправкой на то, что оба жанра за означенный срок здорово изменились.
Электроник Common спелся с Сыроежкиным Pharrell'ом. Он, надо признать, совершенно непривычно звучит под бесовской посвист, жужжание и клекотание аналогового старья, под
... Читать дальше »
Артистам с его статусом не положено выпускать простые альбомы, как Жанне Фриске нельзя не делать пластические операции.
Хочешь или нет, а раз уж ты весь такой грэмминосный и мультиплатиновый, то будь любезен выдать что-нибудь размашистое и концептуальное, с бюджетом, декорациями и спецэффектами. Чтобы зритель ощутил твой груз прожитых лет, а критик написал о совершенно новом творческом этапе. Ludacris поступил, как велит служебная инструкция.
Уже от интро потянуло всем знакомым запахом попкорна. Это означает, что Luda буквально воспринял идею "рэп как кино" и решил показать нам свой новый блокбастер. Устраивайтесь поудобнее.
Прямо со старта Ludacris делает, что должен. Забористый рэп, с шутками - в меру пошлыми, с попытками поговорить серьезно - в меру успешными, с треками про рэп и про себя в рэпе - а как без них. Надо сказать, запланированный блокбастер удался
... Читать дальше »